• 4 марта
  • Москва, ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1

Как полюбить читать и научиться писать сочинения

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

111 дней назад
с 16:30 4 марта по 19:30 20 мая
Москва
ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1

Курс занятий по литературе от Алексея Олейникова и Праздника науки. Разработан специально для школьников 6-8 классов. Идет дополнительный набор в группы.

fire

Программа курса

Курс разделен на 2 смысловые части: развитие интереса к чтению и обучение грамотной работе над сочинением. Первая часть прошла с ноябре-феврале. Вторая часть: март-май.

Расписание на март:

4, 5 марта. Основные этапы подготовки сочинения на отлично.
11, 12 марта. Правильно формулируем тему сочинения.
18, 19 марта. Композиция сочинения. Как составить план, который поможет.
25, 26 марта. Пишем небольшое сочинение в виде эссе. 

Расписание на апрель:

1, 2 апреля. Связки между частями сочинения. Переходы, логические связи.
8, 9 апреля. Аргументация: какая бывает и на чем строится. Тезис, антитезис.
15, 16 апреля. Учимся подбирать цитаты, правильно работать с текстом.
22, 23 апреля. Пишем сравнительную характеристику двух героев 

Бонусные занятия в мае: 

13, 14 мая. Как писать сочинение-рассуждение на ОГЭ/ЕГЭ? 
20, 21 мая. Как писать сочинение-рассуждение на ОГЭ/ЕГЭ? 

Школьная программа по литературе не всегда считается с самими школьниками. И тогда уроки превращаются в пытку, когда читать и обсуждать приходятся произведения далёкие от твоих собственных переживаний. Отсюда вырастает общая нелюбовь к чтению и литературе. Зачастую в окружении школьника нет авторитетного взрослого, который помог бы понять прочитанное, посоветовал бы хорошую книгу, обсудил прочитанное, поднял правильные вопросы и помог сформулировать впечатления о произведении.

В задачах курса  «расчитать» ребенка, помочь научиться красиво излагать свои мысли устно и письменно, выстраивать логику суждения, грамотно подбирать аргументы, понимать контекст произведения и видеть связь литературы с остальными сторонами жизни человека.

clock

Место проведения и время

Занятия проходят по субботам и воскресеньяи по адресу ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1 (метро, Новокузнецкая, Третьяковская) ​в здании Центральной детской библиотеки №14.

  • Суббота 16:30 — 18:00 — первая группа — Осталось 4 места.
  • Суббота 18:10 — 19:40 — вторая группа — Осталось 5 мест.
  • Воскресенье 14:30 — 16:00 - третья группа. Осталось 5 мест.

Занятия проходят регулярно каждую неделю до мая.

flash

Формат занятий

Занятия проводятся в небольших группах от 5 до 10 человек. Длительность — 90 минут. 

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками, поэтому каждое занятие будет содержать несколько форм работы: дискуссии, работа в группах, элементы театрализации и, конечно, развитие умения писать.

Небольшая численность группы позволит более индивидуально подходить к подбору произведений курса, ориентируясь на интересы учащихся.

Отзывы с пробного занятия

Юлия: Пробное занятие я представляла любым, но не таким. За полтора часа произошло полное погружение в мир литературы, увлекательное, с головой! И ребята (5-8 класс!), и педагог были на одной волне. Началось со знакомства, далее А.А. показал, каким может быть его урок. Был взят рассказ О.Генри "Последний лист".  А.А.  читал вслух. Я с удивлением ждала, что же будет дальше, и вот, на кульминационном моменте, А.А. взял паузу) ), дав детям возможность самим стать автором и завершить рассказ. Когда все высказались, рассказ был прочитан до конца. А.А. также обращал внимание детей на приемы, которыми пользовался О.Генри при создании этой новеллы. А.А. — интересный педагог, который может увлечь детей своей любовью к литературе. Очень ждем начала курса! Присоединяйтесь!

​Инна: Перед посещением пробного занятия по литературе, честно говоря, ожидание было одно, что этот час пройдет не зря. Чего- то определенного не ждала потому, что сколько педагогов, столько и методик ведения подобных мастер-классов. Алексей Александрович располагает к себе добротой, человечностью, остроумием. Ребята почувствовали себя свободно и не боялись высказать свое мнение. И очень ненавязчиво, но в то же время с погружением в смыслы и литературоведческие термины и приемы был прочитан и изучен  рассказ О.Генри. Это был настоящий круг заинтересованных людей, обсуждающих необычную для них тему. Сыну понравился урок, с удовольствием присоединимся на постоянной основе к занятиям по литературе.))))

Дэвид (12 лет): Мне было очень интересно, что будет. Я надеялся услышать новое и интересное, обсудить рассказы, познакомиться с новыми ребятами и узнать об их вкусах в литературе. Я думал, мы будем знакомиться и потом писать что-нибудь о своей любимой книге, и будем мало говорить. Действительно, сначала мы познакомились. Потом нам стали читать текст О’Генри, остановили на самом интересном моменте и предложили решить судьбу героев. Потом дочитали текст, и мы стали его обсуждать. Мои представления о занятиях литературой изменились очень сильно. Я думал, что это будет не особо интересно и будет долго тянуться. Теперь я знаю, что урок литературы может быть веселым, познавательным и интересным. Автор курса мне понравился. Он очень интересный и весёлый. И он пишет фантастику. Было бы интересно её почитать.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять:-))) Вот так бы поменяла) ) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается во литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру. 
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и "не читающим". Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: "Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!". 
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

ico_leaf.png

Стоимость занятий

Стоимость 1 занятия — 1200 рублей (600 рублей за академический час). Оплата осуществляется по месяцам из расчета количества занятий в месяце. Возврат денег (за пропущенные занятия) осуществляется только при пропуске по болезни (со справкой) двух и более занятий.

baloon

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах "Самокат" и "Эксмо", учитель литературы в Лицее "Ковчег-XXI", корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

korona

Контакты

По всем вопросам звоните: +7 (916) 122-74-42 (или пишите в WhatsApp, Viber).

Или пишите prazdniknauki@gmail.com.

like

Регистрация