• 27 января, суббота
  • Москва, ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1

Курс «Говорим, читаем, пишем» для учеников 5-9 классов

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

174 дня назад
с 17:45 27 января по 19:15 3 марта
Москва
ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1

Курс из 7 занятий от Алексея Олейникова. Занятия по субботам и воскресеньям в группах по возрастам.

flash

Почему актуален этот курс?

Часто мы сталкиваемся с такими трудностями, когда дети:

  • Читают без интереса / не читают / не знают, что почитать.
  • С трудом формулируют свою мысль.
  • Считают, что писать – это сложно.

Навыки чтения, письма и устной речи используются нами ежедневно. Развитие этих навыков – важный вклад в будущий успех каждого ребенка.

Курс из 7 занятий поможет заложить фундамент развития всех 3 навыков успеха:

  • интерес к чтению,
  • убедительная устная речь,
  • легкость письма.

fireЧто будет на курсе?

Всего за 7 занятий педагог успеет:

  • Снять блоки и негативное отношение к предмету
  • Раскрепостить детей
  • Научить упражнениям, которые работают
  • Показать удивительный мир литературы с понятной ребенку стороны
  • Увлечь литературой за счет авторских методик

Всего за 7 занятий педагог НЕ успеет:

  • Научить писать сочинения на любую тему на отлично
  • Привить устойчивую любовь ко всем произведениям школьной программы по литературе
  • Поднять мастерство устной речи до уровня Ивана Урганта

Занятия проводятся в небольших группах от 5 до 10 человек. Длительность — 90 минут

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Почему это необходимо вашему ребенку?

В подростковом возрасте дети все реже доверяют мнению родителей, с трудом соглашаются на посещение новых занятий и курсов. Встреча с заинтересованным взрослым может помочь им освоить сложный материал или «войти» в ситуацию чтения, научиться понимать книги и не бояться словосочетания «русская классика».

Легкий формат альтернативной учебы, развитие навыков в неформальной среде ровесников и современного педагога помогут каждому участнику воспринять максимум информации.​

Что будет на занятиях?

Программа: 8 — 9 классы

Блок «Устная речь» (2 занятия)

  • Подготовка к устной части ОГЭ по русскому
  • Анализ публицистических текстов
  • Построение тезисного (опорного) конспекта
  • Сжатый, выборочный и развернутый пересказ
  • Построение и отработка рассказа «по фотографии»
  • Отработка речевых ситуаций, диалогов и спонтанного разговора о событии
  • Отработка навыка публичных выступлений и презентаций

Блок «Письменная речь» (2 занятия)

  • Структура школьных письменных жанров: сочинение (описание, рассуждение, повествование), знакомство с видами эссе (стандартные ОГЭ-ЕГЭ и развернутые свободные эссе)
  • Сочинения формальные и неформальные
  • Сжатый письменный пересказ и конспектирование
  • Речевые клише: полезные и вредные
  • Работа со школьными темами сочинений — как извлечь смысл из темы, на какие книги из «школьного канона» можно опереться, зачем нужен эпиграф

Блок «Чтение» (2 занятия)

  • Анализ стихотворения: на что обратить внимание, как сформулировать тезисы и построить развернутый анализ стихотворения
  • Тропы, рифмы, размеры, метафоры — азбука школьного стиховедения
  • Анализ прозаического текста: композиция текста и структура повествования
  • Художественная деталь — что это такое и зачем на них обращать внимание
  • Отрабатываем навыки медленного чтения: чтение с остановками и комментированием
  • Построение ментальных карт и другие мнемонические приемы

​Финал (1 занятие) 

  • Разбор текстов учеников
  • Выступления
  • Ответы на вопросы по заданиям
  • Прояснение «темных мест» 

Программа: 7 - 8 классы

Блок «Устная речь» (2 занятия)

  • Анализ публицистических текстов
  • Построение тезисного (опорного конспекта)
  • Сжатый, выборочный и развернутый пересказ
  • Построение и отработка рассказа «по фотографии»
  • Отработка речевых ситуаций, диалогов и спонтанного разговора о событии
  • Отработка навыка публичных выступлений и презентаций

Блок «Письменная речь» (3 занятия)

  • Структура  школьных письменных жанров: сочинение (описание, рассуждение, повествование), знакомство с видами эссе
  • Сочинения формальные и неформальные
  • Сжатый письменный пересказ и конспектирование
  • Речевые клише: полезные и вредные
  • Работа со школьными темами сочинений — как извлечь смысл из темы, на какие книги из «школьного канона» можно опереться, зачем нужен эпиграф

Блок «Чтение» (2 занятия)

  • Учимся читать и понимать стихи: на что обратить внимание и как построить грамотное высказывание о своем впечатлении о стихотворении. 
  • Осваиваем азбуку школьного стиховедения: стопы, рифмы, размеры, метафоры
  • Учимся читать и понимать прозу: зачем нужна композиция текста. Различные типы повествования
  • Речь, внешность и поведение героев — учимся видеть главное
  • Художественная деталь — что это такое и зачем на них надо обращать внимание
  • Отрабатываем навыки медленного чтения: чтение с остановками и комментированием

Программа: 5 — 6 и 6 - 7 классы

Блок «Устное говорение» (2 занятия)

  • Построение выступления: создаем план речи
  • Пересказ коротких прозаических отрывков по схеме (анализ, выделение тезисов, пересказ)
  • Отработка речевых ситуаций, диалогов и спонтанного разговора о событии
  • Отработка навыка публичных выступлений и презентаций 

Блок «Письменная речь» (3 занятия)

  • Знакомство со школьными письменными жанрами: сочинение (описание, рассуждение, повествование) — сочинение по картине, портрет героя, сочинение по стихотворению или прозаическому отрывку
  • Знакомство с малыми стихотворными жанрами: лимерики, хокку, прозаические миниатюры
  • Учимся сочинять: сказки, рассказы, фантастические истории
  • Обучение сжатому письменному пересказу и конспектированию

Блок «Чтение» (2 занятия)

  • Учимся читать и понимать стихи
  • Знакомимся с инструментарием поэта: определяем размеры и типы рифмовки, осваиваем азбуку школьного стиховедения
  • Отрабатываем навыки медленного чтения: чтение с остановками и комментированием
  • Учимся читать и понимать художественный текст: роль внешности героя, описания природы и интерьера
  • Художественная деталь — что это такое и зачем на них обращать внимание

 

Ради чего стоит идти на курс?

  1. Чтобы ребенок легче писал (школьные сочинения, свои мысли) и чувствовал, что ему это по силам.
  2. Чтобы он лучше говорил. Формулировал свои мысли логично, последовательно, убедительно.
  3. Чтобы он больше читал. Не только для школы, но и для себя, ориентировался в разных типах литературы: развлекательной, научно-популярной, классической, деловой. Знал, что книги – это верный помощник в решении разных задач.
  4. Чтобы чувствовал себя увереннее среди сверстников, видел плоды применения новых навыков, развивал новые увлечения.
clock

Место проведения и время

Занятия проходят по субботам и воскресеньям по адресу ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1 (метро Новокузнецкая, Третьяковская) ​в здании Центральной детской библиотеки №14.

  • Суббота 17:45 — 19:15 6-7 классы (осталось 1 место)
  • Воскресенье 12:00 — 13:30. 8-9 классы (осталось 2 места)
  • Воскресенье 14:00 — 15:30. 6-7 классы (нет мест)
  • Воскресенье 16:00 — 17:30. 7-8 классы ​(осталось 1 место)

ico_leaf.png

Стоимость курса

Стоимость курса при оплате сразу 7 занятий — 9450 рублей. (При оплате частями: 4 занятия = 5600 рублей + 3 занятия = 4200 рублей)

Занятия проходят

  • по субботам: 27 января, 3, 10, 17, 24 февраля, 3, 10 марта
  • по воскресеньям: 21, 28 января, 4, 11, 18, 25 февраля, 4 марта

Продолжительность каждого занятий - 1,5 часа без перерыва.  

В группе до 10 человек.

baloon

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах "Самокат" и "Эксмо", учитель литературы в Лицее "Ковчег-XXI", корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Дарья: Мы посещали предновогодний курс "Читаем, пишем, говорим" из трех занятий. Весь вечер после первого занятия сын рассказывал, как оно прошло и какие упражнения они делали. Он стал намного более раскрепощен и уверен в себе. Понравились упражнения для "разминки". Например, ребята ставили сценки по картинкам, которые выдавал педагог. Сами придумывали диалоги, и получалось это очень забавно. Во время занятия Алексей Александрович старается следить, чтобы все дети работали, обязательно дает всем высказаться. Надеемся на продолжение и расширение курса. 

Юлия: Пробное занятие я представляла любым, но не таким. За полтора часа произошло полное погружение в мир литературы, увлекательное, с головой! И ребята (5-8 класс!), и педагог были на одной волне. Началось со знакомства, далее А.А. показал, каким может быть его урок. Был взят рассказ О.Генри "Последний лист".  А.А.  читал вслух. Я с удивлением ждала, что же будет дальше, и вот, на кульминационном моменте, А.А. взял паузу) ), дав детям возможность самим стать автором и завершить рассказ. Когда все высказались, рассказ был прочитан до конца. А.А. также обращал внимание детей на приемы, которыми пользовался О.Генри при создании этой новеллы. А.А. — интересный педагог, который может увлечь детей своей любовью к литературе. Очень ждем начала курса! Присоединяйтесь!

​Инна: Перед посещением пробного занятия по литературе, честно говоря, ожидание было одно, что этот час пройдет не зря. Чего-то определенного не ждала, потому что сколько педагогов, столько и методик ведения подобных мастер-классов. Алексей Александрович располагает к себе добротой, человечностью, остроумием. Ребята почувствовали себя свободно и не боялись высказать свое мнение. И очень ненавязчиво, но в то же время с погружением в смыслы и литературоведческие термины и приемы был прочитан и изучен  рассказ О.Генри. Это был настоящий круг заинтересованных людей, обсуждающих необычную для них тему. Сыну понравился урок, с удовольствием присоединимся на постоянной основе к занятиям по литературе.))))

Дэвид (12 лет): Мне было очень интересно, что будет. Я надеялся услышать новое и интересное, обсудить рассказы, познакомиться с новыми ребятами и узнать об их вкусах в литературе. Я думал, мы будем знакомиться и потом писать что-нибудь о своей любимой книге, и будем мало говорить. Действительно, сначала мы познакомились. Потом нам стали читать текст О’Генри, остановили на самом интересном моменте и предложили решить судьбу героев. Потом дочитали текст, и мы стали его обсуждать. Мои представления о занятиях литературой изменились очень сильно. Я думал, что это будет не особо интересно и будет долго тянуться. Теперь я знаю, что урок литературы может быть веселым, познавательным и интересным. Автор курса мне понравился. Он очень интересный и весёлый. И он пишет фантастику. Было бы интересно её почитать.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять:-))) Вот так бы поменяла) ) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру. 
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и "не читающим". Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: "Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!". 
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

korona

Контакты

По всем вопросам звоните: +7 (926) 198-06-77 (или пишите в WhatsApp, Telegram).

Или пишите prazdniknauki@gmail.com

С этим курсом часто выбирают

Научный лагерь в Италии

 

Самый лучший отель. Побережье Калабрии, на территории раскинулся ботанический сад, уютные номера и вкусная итальянская кухня! Бронирование уже началось! 2 смены в июне.

Научный лагерь в Турции

 

С 1 по 15 июля наш традиционный лагерь в эко-поселении Турции — Чиралы. Любимый отель в апельсиновом и лимонном саду. Свободный пляж, чистейшее море с черепахами, уютные бунгало, вкусная еда. Опубликованы цены на 2018 год.

Практическая математика (4, 5, 6 и 7 классы)

 

Курс из 7 занятий заинтересует предметом, даст запас энергии и сил для школьных уроков, поможет лайфхаками, направит на полезные ресурсы для самостоятельного продолжения изучения математики.

 

Электричество для изобретателей (9 — 12 лет) 

 

На занятиях участники собирают настоящие электрические схемы, создают роботов, "оживляют" статичные модели, подключают моторы и световые элементы. Индивидуальный реквизит и самостоятельная работа. 

Инженерное творчество (9 — 12 лет) 

 

За 2,5 часа занятий участники успевают спроектировать и собрать действующие инженерные модели. Учатся внимательности, точности действий, терпению и повышают веру в свои силы.

Регистрация